Столовые в школах – Питание в школах. Школьная столовая. Примерное меню

Содержание

Организация питания в школьных столовых. Основные правила

От того, насколько правильно будет организовано питание в школах, зависит не только здоровье, но и качество обучения детей.

В первую очередь, важно соблюдать режим питания учащихся. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник.

При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее, чем пяти кратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.).

Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.

Необходимо соблюдение правил личной гигиены всеми без исключения сотрудниками пищеблока.

К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.

Контроль за соблюдением сроков прохождения (не реже одного раза в 3 месяца) медосмотров возлагается на медработника школы.

На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

Персонал предприятия общественного питания обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

— приходить на работу в чистой одежде и обуви;

— оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

— коротко стричь ногти;

— перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;

— при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения;

— сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.

В пищеблоках школ категорически запрещается:

— при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать спецодежду булавками;

— принимать пищу, курить на рабочем месте. Прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте.

Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.

В каждом пищеблоке должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.

Организация и рацион питания учащихся в общеобразовательных учреждениях подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В учреждениях интернатного типа питание обучающихся организуется в соответствии с режимом дня. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.

Организацию обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов и (или) с использованием линий раздачи.

Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.

Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

 

##

в организациях общественного питания образовательных учреждений

www.crevetka.com

Школьное питание – требования к организации, режим питания — Организация общественного питания

Школьное питание – основные требования
к организации, режим питания .

Школьное питание – на сегодняшний день по-прежнему остаётся
самой острой темой в организации общественного питания.

Ведь именно на школьные столовые возложена большая
ответственность за обеспечение ,правильного питания
школьников. Ведь именно правильно разработанный рацион
питания может обеспечить жизненно важные функции детского и
подросткового организма, всеми необходимыми источниками
энергии растущего человека.

Питание для школьников должно быть вкусно приготовленным,
разнообразным, питательным, здоровым ,богатым по содержанию
белков, жиров, углеводов и других необходимых веществ, для
восполнения энергетических затрат детского организма.

Составление правильного рациона питания школьников:

Правильный режим питания для школьников является основным
условием ,для полноценного развития ребёнка . В школьном
возрасте у ребёнка прием пищи должен происходить не менее
пяти раз в день.

Одним из самых важных вопросов для школьных столовых
является организация правильного горячего питания в школе, как
правило это обеды или завтраки. Школьные завтраки по своей
энергетической ценности должны составлять 600—700 ккал. При
этом масса белков должна составлять 15% ; жиров 25% и
углеводов 60%.

Если школа не оснащена столовой

,то горячие завтраки
доставляются из фабрики-кухни, при этом в школе должна быть
организована буфет раздаточная ,которая обеспечит подогрев и
раздачу горячих блюд при высоком уровне санитарного
благоустройства.

Школьные завтраки и обеды готовятся по меню которое заранее
составляется при участии медицинского работника,
обслуживающего детские учреждения. Меню составляется заранее
на семь дней с учетом стоимости питания.

В школы с буфетами раздаточными ,из базовых столовых в могут
поставляться такие полуфабрикаты как: мясные — натуральные
штучные, мелкокусковые, крупнокусковые; разделанные и
заправленные тушки птицы ; зачищенные субпродукты первой
категории ; филе рыбы ; мытые и очищенные овощи .

Из ассортимента готовых завтраков : мясные и рыбные котлеты,
печень жаренная, творожные сырники, различные гарниры,
овощи тушеные, из сладких блюд кисели, компоты, фруктовые и

овощные соки в ассортименте, мучные и кондитерские изделия.
При строгом соблюдении сроков и условий реализации готовых
изделий.

Примерный режим школьного питания :

Для учащихся первой смены: первый завтрак как правило
проходит дома с 7 до 8 часов утра ; второй завтрак в школе для
учеников с первого по пятый класс ,как правило после второго
урока, для учеников с шестого по одиннадцатый класс , после
третьего урока.

Обеды для учеников с первого по пятый классы как правило
следует организовать с часа до двух часов дня, а для учеников с
шестого по одиннадцатый класс с двух до трёх часов дня .

Для учащихся второй смены :завтрак и обед принимается перед
уходом в школу .

В школе ученики с первого по пятый классы получают полдник,
который как правило организовывается после второго урока, а
ученики с шестого по одиннадцатый класс получают после

третьего урока; ужинают эти школьники в 19—20 часов вечера.

Завтрак – как правило, включает в себя закуску, горячее блюдо,
горячий напиток.

Обед — должен включать закуску, первое блюдо, второе горячее
блюдо и сладкое блюдо.

Полдник – как правило, рекомендуется 200 г молока или
кисломолочный продукт с хлебобулочными изделиями.

В один день не допускается повторения одного и того же блюда.
Если в первом блюде, содержатся крупа и картофель ,то гарнир ко
второму горячему блюду не должен готовиться из этих продуктов.

Нормы выхода блюд в школьных столовых:

Закуски ,салаты, винегреты — 50, 75, 100 грамм;

Первые горячие блюда — 200, 250 грамм;

Гарниры — 75, 100 грамм;

Напитки—100, 150, 180 грамм;

Сладкие блюда — 50, 100 грамм

Нормы выхода вторых горячих блюд должны строго
соответствовать указанным в Сборнике рецептур блюд ,и

учитывать возрастные особенности учащихся.

Хлебобулочные изделия включаются в рацион питания в каждый
из приёмов пищи.

В целях организации щадящего питания, для детей школьного
возраста, из рецептур блюд должны быть полностью исключены,
костные бульоны, уксусная кислота заменяется на лимонную,
кулинарный жир или маргарин подлежит замене на сливочное
масло.

Питание для учащихся общеобразовательных школ, должно быть
рациональным и разнообразным на протяжении всего учебного
дня и учебной недели. Так же должны быть соблюдены правила
специальной для детского питания кулинарной -технологической
обработке продуктов:

Мясные и рыбные блюда отвариваются или готовятся на пару .
Крупы и овощи развариваются до мягкости, так же допускается
легкое запекание блюд, категорически исключаются все жареные
блюда.

Если статья вам понравилась и оказалась полезной оставляйте свои
комментарии .

Получайте статьи себе на почту оставляйте свой e-mail.

До скорой встречи.

PS. Все материалы в подготовке своего производства общественного питания, Вы можете найти пройдя по этой ссылке : //alexsolor.ru/wppage/prodayushhaya-stranitsa 

Вам также будет интересно почитать:

alexsolor.ru

4 простых способа превратить школьную столовую в приятное место

Запах варёного лука, битва за место в очереди и жёлтая лужица масла в прозрачно-серой каше. Московские школьники и их родители рассказывают, за что они любят и не любят школьную столовую и что нужно изменить в её устройстве в первую очередь.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Кормить вкусно

Хотя многие школьники и сейчас с удовольствием едят в школьных столовых, меню, внешний вид и запах подаваемых там блюд нравятся далеко не всем детям. «Подходишь к столовой — и чувствуешь тот самый невыносимый запах варёного лука», — рассказывает мама второклассницы Светлана Рейтер.

По действующим санитарным нормам готовят еду не в самой школе, а на так называемых комбинатах питания, которые обеспечивают завтраками и обедами сразу несколько школ и детских садов района или даже округа. В школе еду только разогревают и подают.

«Мне нравится суп с лапшой, гречка, мясо очень вкусное, морковь свежая»

Агния, 8 лет

«Я очень люблю куриный суп, рыбный суп люблю так средненько, ещё люблю борщ и салаты с селёдкой»

Цецилия, 8 лет

«Я бы поменяла еду. Потому что там постоянно дают еду в виде каш: как какая-то жижа или желе. Как серые варёные плавленые мозги. Там ничего никогда нормального не бывает. Всё невкусное»

Василиса, 9 лет

2. Давать выбор детям и родителям

Меню школьной столовой разрабатывают поставщики питания, а утверждает администрация школы. Есть правила: нельзя, чтобы одно и то же блюдо повторялось в течение двух-трех дней. Но сами школьники не могут выбрать хотя бы из двух блюд: есть пюре с котлетой или рыбой, овощной суп или куриный. Если сегодня они не готовы «есть, что дают» — придётся не есть совсем ничего.

«Мне нравится в школьной столовой то, что она есть, — их там кормят и хотя бы об этом думать не нужно. Из минусов — невозможность выбрать обед, из-за этого они в некоторые дни остаются просто голодными. Согласованное меню с учётом предпочтений ребёнка — вот чего мне бы хотелось»

Татьяна Наумова, мама второклассниц

«Когда я спрашиваю у своей старшей дочери, чем их кормили в столовой, чуть ли не каждый раз слышу „плов“. У младшей то котлета с пюре, то гречка. Ни разу, кажется, я не слышала, чтобы им дали огурец или другие овощи либо фрукты. То есть не помешало бы меню разнообразить и давать детям больше свежего»

Светлана Рейтер, мама второклассницы и старшеклассницы

3. Создать атмосферу

Внешний вид столовых не сильно изменился с тех пор, как в школах учились родители сегодняшних учеников: толкучка в длинной очереди, стоящие вплотную столы и стулья, тоскливого цвета стены. Сажать за один стол не 12 человек, а четверых, поставить яркие столы и стулья, изобразить на стене что-то повеселее росписи с караваями — и вот столовая уже превращается в удобное место не для «приёма пищи обучающихся», а для обеда и общения.

«Везде очень мало места, чтобы проходить, очень тесно, я бы сделала просторнее. Столы стоят очень близко, стулья тоже, а ещё многие стулья сломаны»

Нора, 8 лет

«Я бы расширила столовку, убрала стенку и убрала бы лестницу в маленькую часть столовой — все падают и разбивают посуду»

Василиса, 9 лет

«Важно, чтобы не только еда была хорошей, но и пространство было организовано правильно, потому что совместные обеды — это ещё и социализация, детям должно быть приятно там находиться, есть и общаться»

Эрик Янсма, папа второклассницы

4. Не превращать обед в гонку на выживание

Школьников, как правило, кормят два раза в день: после второго или третьего урока завтрак, ещё через два-три урока — обед. Перемена, во время которой нужно успеть спуститься в столовую, постоять в очереди и поесть, длится 20 минут, и не всем хватает времени. Случается, что обеды для средней и младшей школы организованы во время одной перемены — и тогда малышам приходится несладко.

«Мы сначала идём завтракать, и перемена очень короткая, я не всегда успеваю, когда обед — подольше, но в очереди очень много людей и все толкаются»

Нора, 8 лет

«В нашей столовой работают только полные женщины, они постоянно на всех орут и хамят. Как-то раз один мальчик не знал, где очередь начинается, встал неправильно, на него начали орать, что он встал без очереди, что ему ничего не дадут. И правда не дали. Он пожаловался классной руководительнице, а та ему сказала — значит, сам виноват. Ещё у нас огромные очереди»

Василиса, 9 лет

Фото: iStockphoto (fotoedu, senkaya, Highwaystarz-Photography, monkeybusinessimages)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему первые уроки в школе нужно отменить

5 советов, которые помогут научить школьника питаться правильно

Как меняется школьное питание в разных странах мира

mel.fm

Материал по теме: Об организации питания в школе

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

 Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация МОУ “Гимназия №1» города Курчатова сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

ОРГАНИЗАЦИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

            Аппетит приходит во время еды.

                                           Пословица

Сбалансированное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 8 утра. Заканчивается в 15-16 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В целях совершенствования организации питания детей и для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся гимназии, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед комитетом по образованию района.

 Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту и стоимости питания. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с обслуживающим персоналом столовой. Так, по результатам опроса анкеты «Мое настроение после обеда», проведенное в 2010 году 85% старшеклассников и 99% учащихся начальных классов покидают столовую с хорошим настроением. Регулярно, на общешкольном родительском собрании, зам. директора школы по ВР Акимова Н.А. информирует родителей об организации горячего питания в школе. Отзывы о работе, форме и культуре обслуживания в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей только хорошие. Так, по результатам анкеты «Питание глазами родителей» на вопрос — удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? — 90% родителей дали положительный ответ. А на вопрос — удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи? – 85% родителей ответили «Да».

График питания

10.00. – 10.15. – 15 минут – для обучающихся 1-4 классов и 10 класса.

10.55. – 11.10. – 15 минут – для обучающиеся 5-9 классов.

13.00. — 13.20. – обед для ГПД

СПИСОК

учащихся 1В класса, питающихся в школьной столовой

№ п/п

Ф.И.

Завтрак

Обед

Полдник

Буфет

1.

Божко Татьяна

+

+

+

2.

Бондарева Анастасия

+

+

+

+

3.

Галицын Иван

+

+

+

4.

Гусев Роман

+

+

+

+

5.

Золотарев Радомир

+

+

+

+

6.

Леохина Ирина

+

+

+

7.

Мисюрев Максим

+

+

+

+

8.

Мишин Кирилл

+

+

+

9.

Репин Даниил

+

+

+

+

10.

Середина Екатерина

+

+

11.

Тютюникова Светлана

+

+

+

+

12.

Четвериков Евгений

+

+

+

13.

Щедрин Александр

+

+

+

Итого: завтрак – 13 уч. (100%)

             обед – 11 уч. (82%)

             полдник – 12 уч. (92%)

             посещают буфет – 8 уч. (61,5%)

Учащиеся, не получающие обед в школьной столовой, питаются дома, т.к. после уроков уходят домой и приходят на занятия по внеурочной деятельности.

Т.о. горячим питанием в школьной столовой охвачено 11 учащихся 1В класса (82%), 2 учащихся обеспечены в обеденное время горячим питанием дома.

Вывод: условия обеспечения горячим питанием учащихся 1В класса выполняются в полном объеме.

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В моем классе 13 учеников. Все они посещают школьную столовую (завтрак, обед, полдник) и буфет. Из них 10 – питаются за деньги, а 3 – бесплатно. Родители регулярно оплачивают горячее питание, а также многим детям дают деньги на посещение буфета. Тем не менее, я регулярно затрагиваю вопросы о горячем питании в столовой на родительских собраниях (обсуждение качества школьного питания, анкетирование,  отслеживание динамики заболеваний и др.) Также предусмотрен родительский лекторий «Сбалансированное питание и успехи в учебе» с приглашением медработника школы Цыганковой В.И.

В планирование воспитательной работы с классом мною включен раздел «Звездочки в здоровье».

 Цель: обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи:

  1. обеспечение горячим питанием в школьной столовой всех учащихся класса.
  2. организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
  3. отслеживание качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости, отзывы родителей и детей.

Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей регулярно провожу беседы «Разговор о правильном питании», во внеклассной работе проводили игру «Азбука здорового питания», выпустили стенгазету «Правильное питание», проведено совместное родительское собрание «Здоровье нашей семьи», «Рецепты моей бабушки». Во внеурочной деятельности я веду кружок «Уроки Айболита», одной из главных целей которого является пропаганда и приобщение детей к здоровому образу жизни, правильному, сбалансированному питанию. Традиция нашего класса – чаепитие, помогает ребятам познакомиться со столовым этикетом, правилами сервировки стола.

Отзывы учащихся о школьной столовой

Я в столовой — отличник. Все съедаю, и Татьяна Сергеевна мне пятерки ставит. Вот бы так на уроках!

                                                                                                                                         Гусев Роман

С нетерпением жду переменку после первого урока. Мы идем в столовую. Особенно люблю омлет и пшенную кашу. Обедаю я тоже в столовой. Повара готовят очень вкусные котлеты. У мамы такие не получаются.

                                                                                                                              Бондарева Анастасия

Как приятно после прогулки зайти в столовую! Красиво, уютно. А в тарелке горячий супчик меня дожидается. Очень люблю рассольник и борщ. Мой папа говорит: «Борщ и хлеб в животе хозяин!»

                                                                                                                                                Галицын Иван

                                                                                              БЛАГОДАРНОСТЬ ПОВАРАМ

В нашей школе повара

На все руки мастера!

Варят борщ, рассольник, каши –

Радуют желудки наши,

А оладики пекут –

Слюнки сразу же текут.

И тефтели, и котлетки,

Чтобы подрастали детки.

Много блюд разнообразных!

Каждый день – как будто праздник!

За накрытыми столами

Мы сидели бы часами.

С удовольствием едим!

                                                                                                  Поваров благодарим!    

Ученики 1В класса.

                                                                                                                                           

Отзывы родителей о питании в школьной столовой.

Тютюникова Е.Н.

Моя дочь Света учится в 1 классе. Ей очень нравится питание в столовой. Готовят повара вкусно и разнообразно.

Галицына Е.А.

Я иногда бываю в школьной столовой. Столовая чистая и уютная, повара приветливы. Сын Ваня с удовольствием питается в школе и ему нравится все, что готовят повара.

Божко Т.А.

Питается моя дочь в школьной столовой с удовольствием. Все, что готовят, вкусно. Иногда просит меня приготовить что-нибудь, что готовили в школьной столовой.

Кондрашова Е.Н. зам. директора по УВР.

В нашей столовой детей обеспечивают только качественным питанием. Продукты всегда свежие. Ежедневно питаются абсолютно все школьники. Столовая имеет хорошую оснащенность, хорошее санитарное состояние. Высокая культура обслуживания, повара вежливы по отношению к детям. Школа заботится не только о питании детей в школьной столовой, но и ведет пропаганду  здорового питания. Постоянно проводятся классные часы, мероприятия о здоровом питании: » Здоровье не купишь», «Что мы едим», «О вкусной и здоровой пище», педлекторий «Питание и здоровье». В рамках программы «Разговор о правильном питании» учителями начальных классов проводится цикл мероприятий посвященных здоровому питанию: классные часы, практикумы, беседы, путешествия, презентации.

Анкета «Питание глазами обучающихся»

Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?

Устраивает ли тебя ежедневное меню?

Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи?

Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?

Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения.

Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?

Анкета «Питание глазами родителей»

Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?

Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?

Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?

Удовлетворены ли Вы работой буфета?

Анкета для ученика «Завтракал ли ты?»

Что ты ел на завтрак?

Считаешь ли ты завтрак необходимым?

Какие твои любимые овощи?

 Какие овощи ты не ешь?

Сколько раз в день ты ешь овощи?

Любишь ли ты фрукты?

Какие фрукты твои любимые?

Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?

Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?

Какой напиток ты пьешь чаще всего?

Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь полезными для себя?

Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?

nsportal.ru

Питание в столовой школы

Правила организации питания в школах

В обязанности медицинского работника образовательного учреждения входит ежедневный осмотр сотрудника пищеблока на предмет наличия признаков какого-либо гнойничкового заболевания. Выявление нагноившегося пореза, ожога, ссадины или катары верхних дыхательных путей требует перевода работника на другую должность.

  • чистая рабочая одежда и обувь;
  • оставление верхней одежды, головного убора и других личных вещей в гардеробе;
  • наличие только коротко остриженных ногтей;
  • тщательно вымытые руки перед началом трудовой деятельности;
  • хранение чистой санитарной одежды в соответствующем помещении;
  • обязательное использование мыла (желательно дезинфицирующего) после посещения туалетной комнаты;
  • обязательное посещение медицинского учреждения, если появились признаки таких заболеваний, как простуда и кишечная дисфункция.

Питание в школах

Горячее питание в школах должны получать все учащиеся с 1 по 11 класс. Несмотря на это многие родители не имеют возможности оплачивать школьные завтраки и обеды. Некоторые категории детей могут получить бесплатное питание в школе. Льготой могут воспользоваться многодетные и малоимущие семьи. Таковой считается семья, в которой 3 и более детей возрастом до 18 лет. Если ребенок совершеннолетний, но он является студентом образовательного учреждения, семья носит статус многодетной до момента окончания им учебы. Малообеспеченной принято считать семью, среднемесячный доход на одного члена в которой не превышает установленной законодательством суммы.

Полноценное питание в школах является залогом нормального умственного и физического развития ребенка. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» данные учреждения обязаны обеспечивать учащихся полноценными завтраками и горячими обедами. Питание в школах строго регламентируется санитарными правилами и нормами – оно должно быть сбалансированным (оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов), комплексным. Кроме того, вместе с пищей ребенок должен получать не только питательные вещества, но и витамины и минералы.

Организация питания в школьных столовых

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.

Организация питания в школьной столовой

Все документы в порядке. Имеется и ежедневно ведется бракеражный журнал с оценкой качества блюд и кулинарных изделий. Медицинские книжки персонала столовой соответствуют требованиям нормативных документов. Ежедневно ведется журнал осмотра на гнойничковые заболевания работников пищеблока.

Столовая работает с 8.00 до 16.00. Санитарное состояние соответствует санитарным нормам. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Столовая укомплектована необходимым оборудованием, посудой. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркерованы. Моющих средств достаточно.

Питание в школьной столовой

Белки. Для детей в первые месяцы жизни единственным источником белков является материнское молоко. Оно содержит от 1 до 1,5% белка. Белки женского молока полноценны, по составу и соотношению незаменимых аминокислот они близки к белкам организма ребенка и поэтому хорошо усваиваются. В течение первых 4,5—5 месяцев жизни грудное молоко в основном покрывает потребность растущего организма в пластическом материале.

Мясо и мясные продукты широко используются в питании детей. Мясо очень полезно благодаря содержанию в нем значительного количества полезных животных белков — 14-24%. Белки мяса содержат все незаменимые аминокислоты, которые хорошо сбалансированы. Мясо — важный источник хорошо усвояемого железа, а так же фосфора и калия; оно бедно кальцием и магнием, поэтому мясо нужно комбинировать с пищевыми продуктами, богатыми ими. Много в мясе витаминов группы В.

Школьное питание

15 февраля 2019 для ребят начальной школы артисты театра Коломбина провели «Весёлую масленицу». Мальчишки и девчонки с удовольствием приняли участие в игровой программе. Никто не скучал. Все танцевали и пели, зазывая Весну и прогоняя Зиму. Работники школьной столовой напекли вкуснейших блинчиков и ребята с аппетитом съели их со сметаной и джемом. Было очень вкусно.

Современные технологии организации питания основаны на индустриальных подходах и предусматривают: централизованное производство готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности; доставку продукции в столовые общеобразовательных учреждений с применением современных технологий транспортировки пищевых продуктов; доготовку продуктов питания в пароконвектоматах и (или) регенерацию охлажденных продуктов и их раздачу непосредственно в образовательном учреждении.

САНПИН -08

6.9. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы 1, 3 и 4 приложения 4 настоящих санитарных правил) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (таблица 2 приложения 4 настоящих санитарных правил).

6.31. Наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии с рекомендуемым настоящими санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания (приложение 9). Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Организация школьного питания и обслуживание в школьной столовой

Столовые на предприятиях и в организациях, помимо организации общественного питания работников, могут использоваться также для проведения торжественных мероприятий, банкетов и пр., принимая на себя отчасти функции ресторана. На ранних стадиях развития частного предпринимательства, при неразвитости системы государственного контроля за правовыми аспектами предпринимательской деятельности и рекламы некоторые кафе могли иметь вывески «столовых», фактически не являясь таковыми в контексте фактического состава их деятельности[].

Вместе с тем, столовые в санаториях и домах отдыха часто приближаются по организации обслуживания, а также классу посадочных мест к ресторанам. Там доставка пищи и уборка посуды может возлагаться на официантов. Иногда они осуществляют также и приём заказа, в соответствии с назначенной диетой ( больничный стол, диета), однако взаиморасчёты наличными с этих столовых исключены в силу того, что питание входит в оплату путёвки[].

Калорийность питания в школьной столовой

Жиры — также важный строительный материал для организма, они обеспечивают энергетику мышц при длительной интенсивной работе, жиры помогают поддерживать постоянную температуру тела. Жиры содержатся во всех видах растительного масла, в колбасах, сметане, молоке, сыре, овсяных и гречневых крупах, орехах (особенно, в грецких). Жиры плохо поддаются сгоранию в организме, поэтому в нём накапливаются. Полное исключение жиров (холестерина) из рациона питания не допустимо.

Минералы — это вещества, которые поддерживают в норме многие функции организма. К ним относятся кальций, фосфор, железо, магний, калий и другие. Всего насчитывается более 30 минералов и микроэлементов, без которых невозможно нормальное функционирование организма.

Организация школьного питания: мебель и оборудование для школьной столовой

К школьным предприятиям питания предъявляются жёсткие санитарно-гигиенические требования касательно сроков и условий хранения сырья и полуфабрикатов, поэтому полноценному оснащению их всем необходимым холодильным оборудованием уделяется особое внимание. Производственные цеха в достаточном объёме оснащают холодильными шкафами. Складской блок включает холодильные камеры, а при малых площадях утеплённое помещение оснащают сплит-системой и устанавливают холодильные двери, что позволяет обеспечивать как среднетемпературный, так и низкотемпературный режим, необходимый для хранения тех или иных групп товаров.

Школьные столовые — это предприятиями общественного питания закрытого типа, а их планировочные и технологические решения разрабатываются на стадии проектирования учебных заведений. Это могут быть как заготовочные предприятия с полной цеховой структурой, так и доготовочные, в которых основными производственными помещениями являются горячий, холодный и мучной цеха. Здесь предусматривается централизованное поступление полуфабрикатов высокой степени готовности с комбинатов школьного питания.

exjurist.ru

В новом учебном году 20 школьных столовых превратят в рестораны

В новом учебном году в столице продолжится реализация проекта «Мой школьный ресторан». В 20 учебных заведениях обычные столовые превратят в тематические рестораны с оригинальными интерьерами и интересным оформлением блюд. Сейчас в школах уже действуют 23 таких ресторана, в том числе латиноамериканский с мохито и буррито, немецкий с баварскими сосисками, азиатский с wok-станцией, а также русский с блинами. Эти блюда можно приобрести в буфете, при этом обычное меню столовой также сохраняется.

В школе № 1259 в Замоскворечье работает ресторан в бразильском стиле. Он оформлен в ярких цветах карнавала, в буфете подаются латиноамериканские блюда. Например, школьники могут попробовать буррито или выпить мохито.

«По сути мохито — это просто компот из цитрусовых, но он подается с трубочкой и веточкой мяты. И у детей, которые раньше не пили компот, он идет на ура, — отметили в пресс-службе Департамента образования Москвы. — То есть школьники получают те же самые продукты в буфете и столовой, просто подача более интересная. Вся продукция, которую предлагают детям, соответствует санитарным нормам и правилам. Она готовится из продуктов для детского питания, согласованных с Роспотребнадзором».

Стиль обеденного зала предлагают и выбирают сами ученики совместно с педагогами. Школьники смогут проголосовать за один из тех интерьеров (среди них «Старая Москва», «Маленькая Италия», «Космический»), которые уже реализованы в других учебных заведениях, или придумать собственный.

«Проект утвердят в том случае, если за него проголосуют большинство учащихся. После этого начнется переоборудование столовой», — рассказали в пресс-службе Департамента образования Москвы.

Сейчас разрабатывается список образовательных организаций, где рестораны появятся в следующем учебном году. Обеденные залы по-новому оформят в том числе в школе № 2104 на Таганке и школе № 627 в Замоскворечье.

Проект «Мой школьный ресторан» был запущен в 2013 году. «Цели проекта — повышение культуры питания детей, превращение школьной столовой в место общения и отдыха учеников. Чем интереснее и современнее зал, чем более оригинально оформлены блюда, тем больше у детей желания прийти и провести время в столовой на перемене между уроками», — пояснили в Департаменте.

В этом году новый стиль получили четыре школьные столовые. В школе № 1468 (ЦАО) появился ресторан «Аптекарский огород». В ней есть медицинские классы, отсюда и интерьер столовой. На стенах нарисованы мензурки, колбочки, книги и растения, в меню — дополнительно фруктовые пюре, ягодные морсы и так далее.

В математической школе № 179 (САО) в этом году открыли ресторан «Творчество Эшера» (Мауриц Корнелис Эшер — нидерландский художник-график. — Прим. mos.ru). Роспись стен в столовой сделана по мотивам его работ — с эффектом бесконечности и оптической иллюзией. В меню буфета, как и в других ресторанах, смузи, молочные коктейли, запеченные яблоки, фруктовое желе, корн-доги, пицца и венские вафли.

В школе № 1234 в ЦАО столовая превратилась в ресторан «Волшебная библиотека» со стенами в виде книжных полок, а в школе № 1399 в СЗАО открылся индийский ресторан с восточным дизайном, тиграми и бамбуковыми веточками на стенах.

Почти все столичные школы оснащены информационной системой «Проход и питание». Ученики проходят в школу и покупают еду в столовой только с помощью электронных носителей. Это либо социальная карта учащегося, либо карточка (или браслет) «Москвенок». Посмотреть историю посещения учебного заведения и историю покупок в буфете и столовой родители могут в личном кабинете портала mos.ru или в приложении «Госуслуги Москвы». Также есть возможность наладить и оперативное информирование по электронной почте или через push-уведомления.

С помощью mos.ru родитель может установить электронный запрет на покупку отдельных видов продуктов, например шоколадных батончиков, выпечки или бутербродов, а также лимит трат ребенка в столовой.

www.mos.ru

Кухонное оборудование для школьной столовой и пищеблока

Каждый родитель знает, как насыщен учебный день современного школьника. Умственные и физические нагрузки сильно выматывают наших детей. И все они на большой перемене бегут набираться сил в столовую.

 

 

Некоторые считают, что выбрать оснащения для школьной столовой очень легко. А большинство даже не задумываются над сложностью данного вопроса. Однако первое мнение ошибочно, а второе отношение не правильное.

Задача школьной столовой не только накормить, а еще и восполнить силы и оздоровить ребенка. Как правило, объемы обрабатываемой продукции здесь довольно большие. Персонал и пищевое оборудование нагружены здесь в разы больше, чем в обычной столовой.

Требования к питанию учащихся в последние годы довольно сильно ужесточились. В связи с этим оснащение школьной столовой не уступает в качестве и цене оборудованию для ресторанов. Главное требование к подобной технике отнюдь не низкая стоимость. В первую очередь обращают внимание на надежность и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Требования к помещению

В первую очередь, проектировщики обращают внимание на наполненность школы. Сколько учеников? Как идет разделение на классы? Есть ли вторая смена? Далее идут вопросы безопасности. Соблюдение санитарно-технических и противопожарных норм.

Как правило, школьные столовые располагаются на первом этаже. Они имеют прямоугольную или квадратную форму. При оформлении обеденного зала не бывает мелочей. Важна каждая деталь. Цвета должны быть теплыми и светлыми. Тематику лучше задавать развлекательно-познавательную.

 

 

 

Очень важно освещение помещения. Свет должен быть легким не слишком ярким. Лучше всего, когда он рассеивается по всей площади и «не режет» глаза.

Особо внимание уделяется вентиляции. Она должна быть достаточно мощной, чтобы вытянуть все запахи, исходящие из производственных помещений.

Технологическое оборудование для школьной столовой

Ни одна кухня не обходится без специального технологического оборудования для общепита. Как правило, оно располагается в производственном помещении.

Перечень оборудования школьной столовой

Тепловое оборудование:
  • газовые и электроплиты,
  • мармиты,
  • кипятильники,
  • пароконвектоматы,
  • котлы,
  • грили.
Холодильное оборудование:
  • холодильники,
  • морозильные камеры.
Инвентарь:
  • овощерезки,
  • мясорубки,
  • картофелечистки.
Нейтральное оборудование:
  • разделочные столы,
  • металлические стеллажи,
  • моечные раковины.

Очень важно правильно подобрать кухонное оборудование для школьной столовой

Какое тепловое оснащение подойдет?

Электрические плиты

Здесь важна многофункциональность техники. Например, для оснащения кухни в школе отлично подойдет электроплита ЭПК-47ЖШ линии ABAT. Она имеет 4 конфорки и жарочный шкаф. На ней можно готовить первые, вторые и третьи блюда. К обработке подходят различные продукты: как сырое мясо и свежая рыба, так и полуфабрикаты.

 
Мармиты

Их задача – сохранение необходимой температуры подачи в приготовленных блюдах. Для школьной столовой отлично подойдет модель JEJU JB02M. Работает такой мармит от электросети. Предназначается для сохранения горячими первых, вторых блюд, гарниров и соусов.

Пароконвектоматы

На самом деле, купить пароконвектомат – это отличное решение. Поскольку это просто идеальный вариант оснащения школьного пищеблока. Он позволяет готовить полезную пищу в больших объемах. При этом возможно производить одновременно несколько разных блюд. К тому же это еще и очень экономичная техника, поскольку одна заменяет сразу несколько единиц оборудования.

Холодильное оборудование для столовой в школе

Для сохранения свежести овощей и фруктов, мясных и рыбных заготовок не обойтись без холодильного и морозильного оборудования. Школьные столовые необходимо оснащать холодильными и морозильными шкафами. Для этого подойдут большинство из моделей, представленных у нас на сайте.

Подробнее про холодильную технику для нужд торговли и общепита читайте в одной из наших статей — http://tt-ural.ru/articles/rassmotrim-neobkhodimoe-kholodilnoe-oborudovanie-dlya-sklada-magazina-i-pishchevogo-proizvodstva.

Нейтральное оборудование для пищеблока в школе

Прежде всего, тут необходимы производственные столы. На них непосредственно готовят блюда. Помимо этого нужно посудомоечное оборудование и металлические стеллажи для хранения посуды и инвентаря.

Только профессионал поможет вам в выборе оснащения для школьной столовой и пищеблока, посоветует экономичное тепловое и надежное холодильное оборудование. Нужна консультация, звоните нашим специалистам. 

Вернуться на Главную — сюда. 


tt-ural.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *